Eng

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин о строительстве инфекционного центра в ТиНАО

2020

Инфекционный центр в поселении Вороновское Новой Москвы возводят круглые сутки. Какие работы осталось закончить? Об этом в интервью порталу Стройкомплекса рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.


— Как будет обеспечена санитарно-эпидемиологическая безопасность района, в котором возводится коронавирусный центр?

— Поскольку больница возводится как инфекционная, повышенная санитарно-эпидемиологическая безопасность заложена уже на этапе проектирования.

Во-первых, это четкое зонирование территории и зданий: все они делятся на лечебные и реанимационные, блок проживания и коммунальный. При этом каждый блок изолирован как ограждениями, так и собственными системами коммуникаций – инженерные сети будут подведены отдельно, система стоков разделена, очистные сооружения у каждого блока свои.

Проектными решениями предусмотрено создание собственных автономных систем жизнеобеспечения и снабжения – здесь будет своя котельная, водяная скважина, трансформаторные установки, на всякий случай даже дизельгенераторы, поскольку больнице присвоена первая степень электроснабжения.

Что касается идущих вовне инженерных коммуникаций, то на очистных сооружениях применена трехступенчатая очистка всех канализационных и бытовых стоков с функцией обеззараживания. Она позволит уничтожать возбудители инфекции и зловредные бактерии путем термохимической обработки.

На всех системах приточной и вытяжной вентиляции есть оборудование для тонкой фильтрации и инактивации – для уничтожение вирусов и бактерий, что позволит избежать распространения вируса за пределы медицинских строений.

Кроме того, расстояние от инфекционной больницы до жилой зоны по действующим нормам должно быть не менее 100 метров, в данном случае оно составляет 250 метров.

При проектировании больницы также учитывалась «роза ветров», то есть в основном потоки ветра от больницы будут идти в сторону от жилой застройки и ближайшего населенного пункта.


— Какой будет логистика перемещений в больнице, чтобы разделить потоки пациентов?

— Больница, как уже было сказано выше, строится как инфекционная. Это обусловило применение определенных решений при проектировании – здесь не будет холла и приемного отделения в привычном понимании, больных доставят в палаты непосредственно с улицы через отдельные входы и выходы, что минимизирует контакты с персоналом и другими больными.

При этом самостоятельно они смогут передвигаться лишь внутри «грязной» зоны лечебного блока. Снаружи их будет возить спецтранспорт, независимо от дистанции, а в корпуса они попадут через шлюзы с санобработкой и обеззараживающей системой вентилирования.

Обеспечение соблюдения жесткого санитарного режима допуска персонала к пациентам выполнено через санитарные пропускники и контролируется системой контроля и управления доступа – СКУД. Также эта система обеспечивает разные степени допуска персонала согласно зонам ответственности, исключен случайный проход неподготовленного персонала в «грязную зону».


— У больницы будет кислородно-газифицированная станция. Что это значит?

— Она предназначена для подачи системы медицинских газов в реанимационные и операционные блоки. 

Это, в частности:

Подача воздуха в медицинские корпуса будет абсолютно герметична, воздух пройдет процедуру обеззараживания на входе и выходе в каждую палату.


— Сколько новых дорог проложат для нового объекта? Началось ли строительство вертолетной площадки?

— Всего проложено порядка 26 км дорог разного назначения, из них 9,2 км – это временные подъездные пути и внутренняя дорожная сеть для обеспечения работы техники на площадке. Еще 17 км – это постоянные дороги, которые будут эксплуатироваться по окончании строительства.

В частности, для организации удобного подъезда строятся дополнительные выезды на Калужское шоссе по 450 метров каждый, само Калужское шоссе расширяется на протяжении 800 метров от деревни Голохвастово до деревни Бабенки.

Также ведется строительство выезда длиной 2,7 км и шириной 9 меров на А107, Московское малое кольцо – «бетонка». Все выезды обеспечат движение по одной полосе в каждом направлении.

На территории самого центра будет построено более 1 км дорог для подъезда к инженерным блокам и обеспечения связей на площадке.

Вертолетная площадка перед корпусами уже готова.


— Какова готовность объекта на сегодня? На каких участках ведутся наиболее активные работы?

— Готовность лечебных корпусов – 99%, реанимационных – более 90%. Часть корпусов готова к приемке мебели, а затем и медицинского оборудования.

Продолжается возведение корпусов общежития для персонала – два из них уже построены, другие находятся в высокой степени готовности: там заканчиваются кровельные работы и чистовая отделка помещений.

Несколько дней займет завершение работ по благоустройству – асфальтирование дорог, озеленение, общее приведение территории в надлежащий вид.


— Началось ли подключение больницы к коммуникациям?

— Подключение идет полным ходом: все коммуникации проведены и уложены, сейчас подключаем внутренние инженерные системы ко внешним.


 Источник: Портал Стройкомплекса Москвы