Eng

Проектирование станций Большой кольцевой линии «Терехово» и «Кунцевская» с применением технологий информационного моделирования

2021

11 сентября состоялся технический пуск станций «Терехово» и «Кунцевская», проектирование которых осуществлялось с участием специалистов проектного Института «Мосинжпроект», входящего в Группу компаний «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик новых линий и станций Московского метрополитена). Станция метро «Кунцевская» свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово – Лобня». Станция «Терехово» расположена в Мнёвниковской пойме.

Мэр С.Собянин на техпуске станций «Терехово» и «Кунцевская», stroi.mos.ru

В проектировании этих станций специалисты Института «Мосинжпроект» применяли технологию информационного моделирования (ТИМ) на базе Autodesk Revit.

Использование ТИМ дает возможность предвидеть ошибки, которые могли бы быть на этапе строительства. В случае со станцией «Терехово» ТИМ помогла устранить около 10 тысяч коллизий. Этот проект еще раз показал нам необходимость применения подобного метода как при проектировании, так и на этапе строительства объектов метрополитена.

Благодаря современному подходу к проектированию специалистам института «Мосинжпроект» в сжатые сроки удалось смоделировать станционные комплексы в полном объёме, с учетом прокладки инженерных систем и оборудования.

Пользователями информационной модели помимо специалистов института были строительные бригады на площадках строительства. Это помогло оперативно решать возникающие вопросы во время производства работ и оперативно получать из модели уже готовые спецификации оборудования и объемы материалов в точном количестве.

Станция «Кунцевская», stroi.mos.ru

Особенности объектов

Западный участок строительства Большой кольцевой линии проходит по территории Мневниковской поймы. Станция «Терехово» расположена в сложных геологических условиях — в земле были водонасыщенные трещиноватые известняки с большими водопритоками. Поэтому применили комплексы специальных методов строительства — высоконапорная цементация и водопонижение.

stroi.mos.ru

Перегон между станциями «Терехово» и «Кунцевская» запроектирован в непростых условиях. Проходку десятиметровому тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) предстояло выполнить под Москвой рекой, оползневым склоном правого берега реки, под действующей Филевской линией метрополитена и спрятанной в коллектор рекой Филька.

Станция «Терехово», stroi.mos.ru

Во время сооружения основной части станции «Кунцевская» для возведения перегонных тоннелей, ТПМК прошёл через сооруженные конструкции. Так мы ощутимо сократили сроки строительства.

Платформа и кабельно-вентиляционный канал были возведены уже после прохождения тоннелепроходческого щита.

Строительство станционного комплекса велось в котловане на глубине 35 метров, в стесненных условиях со сложным рельефом и одновременно с прокладкой коммуникаций для подключения станции к городским сетям.