Новые мосты позволили разгрузить крупные шоссе и улучшили транспортную доступность для жителей Зеленограда, Западного, Северо-Западного и других округов столицы.
За последние 10 лет, с 2011 по 2020 год, за счет городского бюджета в Москве построили и реконструировали 16 автомобильных мостов. Больше всего их появилось в Западном и Северо-Западном округах. Они проходят через Москву-реку и ее притоки ― реки Сходню и Сетунь.
«Всего в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы за 10 лет было построено и реконструировано 16 мостов. Это позволило значительно разгрузить Дмитровское, Рублевское, Можайское, Звенигородское и Ленинградское шоссе, а также проспект Маршала Жукова, улучшив тем самым качество жизни порядка 2,5 миллиона горожан», ― рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
При этом, как отметили в ведомстве, семь новых мостов попали в десятку наиболее масштабных и значимых для города построек в период с 2011 по 2020 год. В их числе мост через канал имени Москвы, возведенный в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». Открытие движения по мосту позволило увеличить пропускную способность Ленинградского шоссе и распределить транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.
Еще один важный мост был построен через реку Сходню в Зеленограде. Он улучшил транспортную доступность в округе, увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.
А открытие движения по новому Крылатскому мосту через Москву-реку позволило устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский Парк. Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, который возвели в первой половине 1980-х годов. Сейчас автомобили смогут двигаться по трем полосам в одном направлении по каждому мосту. Для пешеходов сделали тротуары.
Кроме того, на Северо-Западной хорде был возведен балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы. Он соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мневники. Предусмотрено шесть полос в обоих направлениях. Строительство балочного моста ликвидировало последнее «узкое горлышко» на Северо-Западной хорде и улучшило транспортное обслуживание шести районов: Хорошево-Мневников, Крылатского, Кунцева, Филевского Парка, Фили-Давыдкова и Строгина.
Еще одним важным объектом стал мост через Кожуховский затон Москвы-реки. Он связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Движение автомобилей организовано по трем полосам в каждом направлении. Благодаря мосту удалось улучшить транспортное сообщение между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый. Горожанам стало удобнее подъезжать к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». Кроме того, появление в этих районах альтернативных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.
В 2020 году возвели два моста через реку Сетунь в рамках строительства проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до улицы Минская. Таким образом, улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Кроме того, мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».
Подмостовое пространство используется для обустройства проездов, пешеходных проходов и парковок. А территории, прилегающие к мостам, озеленяют и благоустраивают. Так, при строительстве мостов через реки специалисты приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, обустраивают пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха.
Какие еще автомобильные мосты появятся в ближайшие четыре года?
Как рассказали в пресс-службе Департамента строительства города Москвы, сейчас возводятся семь объектов. Это мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, четыре моста в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе, мост через реку Битцу в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от МКАД до магистрали Солнцево ― Бутово ― Варшавское шоссе, а также мост через Москву-реку в рамках строительства Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы.
Еще три моста находятся в стадии проектирования — это мост через затон Новинки на территории бывшей промзоны «ЗИЛ»; мост через реку Яузу, который построят в рамках реконструкции улицы Краснобогатырская, и мост через реку Яузу, который появится в ходе реконструкции улицы Вильгельма Пика. Всего в период с 2021 по 2024 год в столице построят 10 мостов. Реализация этих проектов позволит серьезно разгрузить дороги в центре города. Строительство мостов ведется в соответствии с генеральным планом развития Москвы до 2025 года.
mos.ru Официальный сайт мэра Москвы
«Мосинжпроект» получил премию за применение информационного моделирования при создании объектов инфраструктуры
«Мосинжпроект» продолжил серию конференций «Сообщество практиков» для обмена опытом специалистов-строителей
Мэр Москвы рассказал о строительстве дополнительного участка МСД
Ваше сообщение отправлено, Наш менеджер свяжется с вами.