Eng

Первую очередь Московского скоростного диаметра достроят до конца 2022 года

2022

«91 км дорог, в том числе 19 эстакад, мостов, тоннелей и 10 внеуличных пешеходных переходов планируется построить в столице в этом году», — написал в своем блоге Мэр Москвы Сергей Собянин. В числе важнейших задач на 2022 год – реализация первой очереди Московского скоростного диаметра.

Строительство разделено на два участка. Первый участок: от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда). Его протяженность – 40 км. Готовность на данный момент – 82%. Уже построены: участок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и участок от Алтуфьевского шоссе до Косинской развязки. В их составе заложены 63 эстакады, тоннель, три моста, пять путепроводов и 17 пешеходных переходов. Всего в рамках первого участка построили 98,6 км дорог.

До конца 2022 года реализуют участок длиной 8 км от транспортной развязки с Северо-Западной хордой до Дмитровского шоссе. В составе участка будут 2 эстакады, два моста через реки Лихоборку и Яузу и подземный пешеходный переход в районе станции МЦК Ботанический сад. Открытие этого участка позволит завершить формирование Московского скоростного диаметра на северо-востоке столицы.

В рамках завершения строительства Северо-Восточной хорды до конца 2023 года реализуют участок от ул. Лухмановская до трассы М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань, длина которого 14,1 км. В его состав войдут: 3 путепровода, мост и 3 пешеходных перехода.

Во второй участок МСД входит Юго-Восточная хорда от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Протяженность его составляет 28 км, готовность – 42%. В него войдут 35 эстакад, 3 моста, 4 тоннеля и 14 путепроводов.

В рамках этого участка в 2021 году было открыто движение по путепроводу через ж/д пути МЦД-2 на участке от Рязанского проспекта до ТТК.

На данный момент на южном участке Московского скоростного диаметра ведется строительство 95 км дорог, в том числе: 13 путепроводов, 3 мостов, 12 пешеходных переходов, 4 тоннелей и 35 эстакад, которые построят до конца 2023 года.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды, которая войдет в состав скоростного диаметра.

«Реализация этих дорожных проектов создаст для водителей дополнительные маршруты передвижения по городу, уменьшит заторы и улучшит транспортную ситуацию в Москве», — заключил Сергей Собянин.


Фото: stroy.mos.ru