Eng

При отделке станций БКЛ использовали уникальные для метростроения материалы

2023

Индивидуальный архитектурный облик многих станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро создан в том числе за счет применения нестандартных отделочных материалов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«На Воронцовской» и «Новаторской» впервые в истории столичной подземки применен искусственный камень — кварцевый агломерат. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет задействовать при отделке много цветов», — сказал Андрей Бочкарев.

Он также отметил, что на станции «Терехово», в проектировании которой участвовали специалисты Института «Мосинжпроект», использован стеклофибробетон — новый для метростроения материал, повышающий художественную выразительность объекта.

Центром композиции станции был выбран человек и идея о том, что люди - главная ценность и основа общества и государства. Главным элементом, отражающим эту концепцию, стали рельефные изображения силуэтов людей, нанесенные на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону.

Станцию «Нагатинский Затон» украшают двенадцать мозаичных изображений рыб. Для создания панно использовали редкую технику интарсии по камню: в мраморе с помощью углублений, заполненных краской, создали речных обитателей.

При отделке станций БКЛ было использовано около 10 видов натурального камня. При облицовке стен применили три вида саянского мрамора, полоцкий мрамор и темно-коричневый балтийский гранит. Габбро и лабрадорит использовались при отделке стен и полов новых станций, также для выкладки полов.были выбраны сибирский, шимановский и камбулатовский гранит.

Помимо этого, в оформлении станций можно встретить и другие современные, высокотехнологичные материалы: искусственный камень — кварцевый агломерат, панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели терраццо, а также многослойное стекло триплекс.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что на станции «Новаторская» в качестве отделочного материала потолка впервые в столичном метро было применено стекло.

«Подвесной потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета. Это позволяет реализовать оптические свойства: отражение и преломление света», — отметил Юрий Кравцов.

БКЛ — главный проект отечественного метростроения и самая большая кольцевая линия в мире. Ее длина составляет более 70 километров, каждая из 31 станций имеет индивидуальный облик. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров. 

Фото: АО «Мосинжпроект»