Eng

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорду объединят в единый скоростной диаметр

2022

Принято решение объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием – Московский скоростной диаметр (МСД), сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин

«В Москве в завершающей стадии находится строительство двух крупнейших внеуличных магистралей Северо-Восточной и Юго-Восточной хорды. При бесшовном соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию – бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург. И с ответвлением до Некрасовки», – пояснил столичный градоначальник.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд.

Институт «Мосинжпроект» участвовал в проектировании четырех участков на СВХ: 1-го (от шоссе Энтузиастов до МКАД), 2-го (от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе), 5-го участка (от Открытого до Ярославское шоссе). На стадии строительства остается 9-ый участок (от ул. Лухмановская до границ с Московской областью).

На ЮВХ институт запроектировал: 1-ый участок: от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, 2-ой участок: от Рязанского проспекта до ТТК, 7-ой участок: от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД, 8-ой участок: вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД и 9-ый участок: от Павелецкого направления МЖД до МКАД.

МСД по своим масштабам и значению сопоставим с МКАД. Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали – Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

В районе станции Новохохловская с Московского скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо (ТТК).

Фото: stroi.mos.ru

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург». На востоке – будущая трасса М12 «Москва-Казань». На юге – федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Единый скоростной диаметр пройдет через шесть округов Москвы – Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, улучшив связность 44 столичных районов с населением более 4,5 млн человек!

Для миллионов автолюбителей создание МСД будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут! В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет.

«Готовность скоростной магистрали, которая объединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды, оценивается 62%», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Строительство скоростного диаметра разделено на два участка: от Бусиновской развязки до трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» и от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

«Первый участок протяженностью 40 км от МКАД до шоссе Энтузиастов готов на 82%. Здесь уже открыта самая длинная эстакада в Европе длиной 2,5 км. Второй участок Московского скоростного диаметра длиною 28 км построен на 42%», – уточнил глава столичного Стройкомплекса.

Завершение строительства МСД намечено на 2023 год.

Фото: stroi.mos.ru