Eng

В 2022 году будут построены 74 км дорог и 20 тоннелей и эстакад

2022

Основной объем улично-дорожной сети, строящейся в Москве Департаментом строительства, приходится на участки Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Протяженность участков Юго-Восточной хорды, находящихся в строительстве, составляет около 84 км, Южной рокады – 28,5 км. Общая длина проектируемых объектов – порядка 66 км.

«Департаментом строительства в 2022 году планируется построить более 74 км улично-дорожной сети, 20 искусственных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад – и 12 пешеходных переходов. По состоянию на 15 марта введено в эксплуатацию около 8 км», — рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Среди наиболее значимых объектов: эстакада основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе, транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублёвского путепровода, а также некоторые участки Юго-Восточной хорды и Южной рокады.

Одним из приоритетных направлений в данный момент является строительство Московского скоростного диаметра. Его длина составит 68 км. Трасса уже готова более чем на 60%. Сдача объекта в эксплуатацию планируется на конец 2023 года.

МСД свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе. По своим масштабам он сопоставим с крупнейшими городскими магистралями – МКАД и ТТК.

«Главная задача нового диаметра – разгрузить городские улицы, особенно центр, вылетные магистрали, МКАД и Третье транспортное кольцо. Бессветофорное движение позволит значительно увеличить скорость транспортного потока и сократить среднее время в пути. Поездки станут комфортнее и быстрее. Проехать через весь город, не заезжая в центр, можно будет всего за 40 минут», — отметил Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.

По окончании строительства диаметр улучшит транспортное обслуживание жителей 48 районов, это более 5 млн человек.

Еще одна важнейшая магистраль столицы - Южная Рокада. Ее общая протяженность составляет 63 км. Планируемая дата сдачи - второе полугодие 2023 года.

В данный момент готовность магистрали составляет 44%. Ведется строительство четырех участков Южной рокады длиной 30 км: от ул. Каспийской до 1-го Котляковского переулка; реконструкция ул. Донецкой на участке от ул. Подольской до Курьяновской набережной; от ул. Марьинский Парк до МКАД; транспортной развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля и ул. Капотня. Здесь возведут шесть эстакад (200 м), восемь путепроводов (2 км) и семь пешеходных переходов.

Помимо хордовых магистралей и МСД в Москве продолжаются строительные работы на других, не менее значимых, дорожных объектах.

Строится дублер улицы Люблинской от ТТК до транспортной развязки в районе пересечения с Юго-Восточной хордой. Работы планируется завершить в 2026 году. Здесь построят и реконструируют 9 км дорог, в том числе шесть эстакад длиной 2,1 км.

Проектируется участок улично-дорожной сети от Южнопортовой улицы (станция метро «Кожуховская») до Проектируемого проезда № 3723 длиной 4,5 км, в том числе эстакада на пересечении ж/д путей между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей протяженностью 167 метров.

Также строится Северный дублер Кутузовского проспекта от МКАД до Московского международного делового центра «Москва-Сити». Ориентировочный срок сдачи - 2023 год. Здесь предусмотрены строительство и реконструкция 18,4 км дорог, в том числе двух подземных пешеходных переходов – в районе ж/д станций Рабочий Поселок и Фили.

Активно ведутся работы по возведению основных искусственных сооружений: моста через Москву-реку, съезда № 14 к ММДЦ «Москва-Сити», эстакады через Рублёвское шоссе и Смоленское направление МЖД, а также устройство эстакад на примыкании к Молодогвардейской транспортной развязке.

Продолжаются работы по сооружению съездов № 2 и № 11, пешеходного перехода у остановочного пункта Рабочий Поселок, эстакады основного хода от МКАД до станции Рабочий Поселок, по переустройству подъездных железнодорожных путей на территории завода ОАО «ВИЛС», переносу вентиляционной шахты метро ВШ-374. Готовность объекта составляет 25%.

Ведется строительство пяти развязок на МКАД с общей длиной дорог 40 км.

Развязка на пересечении с Осташковским шоссе позволит увеличить пропускную способность МКАД, Осташковского шоссе и Осташковской улицы за счет перераспределения транспортных потоков и реорганизации «проблемных» зон. Здесь строится 8,7 км дорог, работы должны завершиться в третьем квартале этого года.

Развязка на пересечении с Алтуфьевским шоссе позволит увеличить пропускную способность этого участка МКАД на 20%. Здесь строится 5,4 км дорог, срок окончания строительства – первый квартал 2023 года.

Развязка на пересечении с Липецкой улицей обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М4 Москва – Дон. Здесь строится 9,7 км дорог, работы планируется завершить во втором квартале 2024 года.

Также идет реконструкция развязок на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотня.

При строительстве улично-дорожной сети Департаментом строительства Москвы широко используются современная спецтехника и новые материалы, что позволяет значительно ускорить сроки монтажа и повысить качество выполняемых работ.

Кроме того, активно используются Технологии информационного моделирования зданий (BIM). Это дает возможность проектировщикам эффективно анализировать данные и эксплуатационные параметры объекта, а также варьировать его себестоимость.

Наряду с крупнейшими городскими магистралями ведется реконструкция улиц районного значения. Так, например, в 2019 году завершена реконструкция улицы Василисы Кожиной. Сейчас ведутся работы по реконструкции четырех улиц районного значения – Окская (участок от 1-й Новокузьминской до Жигулевской улицы), Верхние Поля (участок от Марьинского парка до МКАД), Барклая (участок от Багратионовского проезда до улицы Неверовского) и Проектируемый проезд № 2017 (участок от улицы Большой Филевской до Проектируемого проезда № 153).

Масштабы строительства дорог за последнее десятилетие достигли максимальных показателей.

«Темпы дорожного строительства снижаться не будут. В 2022–2024 годах за счет городского бюджета планируется построить свыше 285 км дорог. Фактически будет сформирован новый транспортный каркас Москвы», — подчеркнул Руководитель Департамента строительства столицы.

Фото: stroi.mos.ru