Eng

В журнале «Геотехника» опубликована новая научная статья наших коллег

2022

Сотрудники АО «Мосинжпроект» в лице исполнительного директора, руководителя дивизиона по строительству метро Кивлюка В.П., руководителя отдела оценки влияния и противоаварийных мероприятий Исаева И.О. и инженера 1 категории Шишкиной В.В. выпустили совместную статью с заместителем начальника управления по проектированию подземных сооружений и геотехническим изысканиям ООО «Институт «Мосинжпроект»» Алексеевым В.А.

Статья «Применение технологий компенсационного нагнетания для обеспечения сохранности окружающих зданий при сооружении станционных комплексов» опубликована в международном научно-практическом журнале «Геотехника» Том XIII, №1/2021.

Журнал издается с 2009 года. В нем публикуются статьи по темам проектирования и устройства подземных и заглубленных сооружений, методов численного моделирования в строительстве, контроль качества работ, обследование конструкций нулевого цикла, а также многие другие вопросы.

В статье наших коллег предложен и апробирован метод подбора технологических параметров компенсационного нагнетания и рассмотрен способ снижения деформаций конструкций наземных зданий, возникающих в результате осадки, вблизи котлована глубиной более 25 м при сооружении станционного комплекса. В расчетах, проводимых в программном комплексе PLAXIS, закладывался коэффициент объемного расширения, значения которого были подобраны путем последовательной итерации обеспечивающей осадку здания, не превышающую предельные нормативные отклонения. В процессе строительства оценивалась расчетная модель геотехнического комплекса PLAXIS, данные геотехнического мониторинга и научного сопровождения объекта, которые показали хорошую сходимость результатов. Установлено соответствие прогнозных и фактических осадок, расчетных параметров модели (коэффициентов объемного расширения, шаг и расположение проектных горизонтов нагнетания) и реализованной технологии.

Поскольку данный вариант расчета методики устранения сверхнормативных деформаций показал сходимость результатов и положительный опытный результат, авторами планируется дальнейшая оптимизация расчетов на других объектах строительства с целью уточнения фактических параметров.