Eng

Инженерное оборудование станции «Пыхтино» будет скрыто от глаз пассажиров

2023

Аспирационные дымовые пожарные извещатели будут размещены под панелями подвесного потолка станции «Пыхтино» участка продления Солнцевской линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. Головная проектная организация холдинга Институт «Мосинжпроект» участвует в подготовке проектной документации для объекта.

На станции «Пыхтино» будет размещено современное противопожарное оборудование, которое обеспечит высокий уровень безопасности пассажиров и работников метрополитена.

Андрей Бочкарев отметил, что аспирационные извещатели позволят своевременно выявить продукты горения и передать сигнал тревоги на пульт эксплуатирующей службы. Они представляют собой датчики с отходящими от них воздухозаборными трубками, в которых находятся отверстия для всасывания воздуха. Поступающие пробы воздуха по трубкам передаются для анализа в специальный электронный приемник.

«Инженерное оборудование максимально скрыто от глаз пассажиров, что позволяет не нарушить архитектурный облик станции. Так, воздухопроводящие трубки будут расположены вдоль платформенного участка за алюминиевыми панелями подвесного потолка, в которых для проведения проб воздуха будут проделаны отверстия», – отметил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что оборудование разместят под потолком на двух уровнях.

«Непосредственно к монолитным конструкциям станции крепятся трубы с заключенными в них кабелями, уровнем ниже на специальных кронштейнах смонтируют аспирационные извещатели, а уже непосредственно под ними будут расположены декоративные панели», – сообщил Юрий Кравцов

Поскольку дизайн станции посвящен авиастроению, на потолке платформенного участка также будет размещено десять светильников в виде турбин самолетов. Проводившийся полевой инжиниринг помог уточнить технические решения и увязать инженерные системы платформы, не допустив коллизий.

Напомним, ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят станции «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Фото и визуализация: АО «Мосинжпроект»