Eng

Специалисты «Мосинжпроекта» поделились экспертным опытом на конференции Тоннельной ассоциации России

2024

Пять представителей проектного института инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» выступили с докладами на Научно-технической конференции «Применение прогрессивных технологий в подземном строительстве-2024», организованной Тоннельной ассоциацией России (ТАР).

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена.

Научно-техническая конференция «Применение прогрессивных технологий в подземном строительстве-2024» проходила в июне в Нижнем Новгороде. В ее работе приняли участие более 130 специалистов из 67 организаций России и ближнего зарубежья в сфере проектирования и строительства подземных сооружений: архитекторов, проектировщиков, застройщиков, производителей материалов и технологий, подрядных организаций, представителей органов власти, ВУЗов и научного сообщества.

Конференция ТАР является площадкой обмена опытом и информацией научно-технического и коммерческого характера между специалистами научного и подземного строительства. Представители проектного института холдинга «Мосинжпроект» поделились результатами своих последних разработок в этой сфере. Профессиональной общественности было представлено пять докладов.

Конференция Тоннельной ассоциации России имеет широкую повестку. Собравшиеся обсуждали вопросы, связанные с инженерными изысканиями, проектированием, строительством и эксплуатацией транспортных тоннелей, в том числе глубокого заложения, и других подземных сооружений мегаполисов.

Эксперты «Мосинжпроекта» на примерах из собственной практики рассказали слушателям о методе расчета давления пригруза тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) в оперативном режиме. Расчет производится на основе полученных данных мониторинга. Он позволяет предотвратить влияние работ на существующие сооружения, а также снизить общую стоимость строительства. Еще один из докладов был посвящен вопросу подбора проектных решений для восстановления обделки тоннелей метрополитена и порядка проведения дополнительных изысканий.

Среди тем, затронутых представителями «Мосинжпроекта» – применение инновационной строительной и гидроизоляционной системы для подземных сооружений, которая позволяет предотвращать обводнение. Специалисты холдинга рассказали и о созданном классификаторе дефектов и методике расчета индекса качества строительных работ.

Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов отметил, что на конференции большое внимание уделено вопросам обеспечения безопасности.

«Сотрудники института выступили с совместным докладом, в котором рассказали о применяемых холдингом технических средствах связи для обеспечения безопасной эвакуации людей из тоннелей метрополитена. Спикеры отметили важность системы вентиляции метро, оснащенной противопожарными клапанами и вентиляторами. Кроме того, докладчики поделились опытом расчета условий безопасной эвакуации людей при пожаре», – заключил Рустам Черкесов.

С участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» с 2011 года построены и введены в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 километров путей и 12 электродепо.

Фото: архив ТАР