Пять представителей проектного института инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» выступили с докладами на Научно-технической конференции «Применение прогрессивных технологий в подземном строительстве-2024», организованной Тоннельной ассоциацией России (ТАР).
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена.
Научно-техническая конференция «Применение прогрессивных технологий в подземном строительстве-2024» проходила в июне в Нижнем Новгороде. В ее работе приняли участие более 130 специалистов из 67 организаций России и ближнего зарубежья в сфере проектирования и строительства подземных сооружений: архитекторов, проектировщиков, застройщиков, производителей материалов и технологий, подрядных организаций, представителей органов власти, ВУЗов и научного сообщества.
Конференция ТАР является площадкой обмена опытом и информацией научно-технического и коммерческого характера между специалистами научного и подземного строительства. Представители проектного института холдинга «Мосинжпроект» поделились результатами своих последних разработок в этой сфере. Профессиональной общественности было представлено пять докладов.
Конференция Тоннельной ассоциации России имеет широкую повестку. Собравшиеся обсуждали вопросы, связанные с инженерными изысканиями, проектированием, строительством и эксплуатацией транспортных тоннелей, в том числе глубокого заложения, и других подземных сооружений мегаполисов.
Эксперты «Мосинжпроекта» на примерах из собственной практики рассказали слушателям о методе расчета давления пригруза тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) в оперативном режиме. Расчет производится на основе полученных данных мониторинга. Он позволяет предотвратить влияние работ на существующие сооружения, а также снизить общую стоимость строительства. Еще один из докладов был посвящен вопросу подбора проектных решений для восстановления обделки тоннелей метрополитена и порядка проведения дополнительных изысканий.
Среди тем, затронутых представителями «Мосинжпроекта» – применение инновационной строительной и гидроизоляционной системы для подземных сооружений, которая позволяет предотвращать обводнение. Специалисты холдинга рассказали и о созданном классификаторе дефектов и методике расчета индекса качества строительных работ.
Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов отметил, что на конференции большое внимание уделено вопросам обеспечения безопасности.
«Сотрудники института выступили с совместным докладом, в котором рассказали о применяемых холдингом технических средствах связи для обеспечения безопасной эвакуации людей из тоннелей метрополитена. Спикеры отметили важность системы вентиляции метро, оснащенной противопожарными клапанами и вентиляторами. Кроме того, докладчики поделились опытом расчета условий безопасной эвакуации людей при пожаре», – заключил Рустам Черкесов.
С участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» с 2011 года построены и введены в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 километров путей и 12 электродепо.
Фото: архив ТАР
Институтом «Мосинжпроект» получено положительное заключение государственной экспертизы по пешеходному мосту через Москву-реку между Мневниковской поймой и Филёвским парком
Рублёво-архангельский радиус свяжет четыре линии метро
Установлен светопрозрачный купол развлекательного центра в городском курорте «Притяжение»
Ваше сообщение отправлено, Наш менеджер свяжется с вами.