На станции «Достоевская» Кольцевой линии метро развернулись работы по созданию пятого вертикального шахтного ствола, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Сооружение пятого ствола требует большого объема работ, в том числе подготовительных. Для старта его проходки планируется с помощью замораживания создать ограждающую конструкцию из ледогрунтового массива на глубине 47 метров. Такие методы необходимы из-за непростых гидрогеологических условий. Строители уже выполнили бурение для возведения ограждающих конструкций котлована устья ствола. После стабилизации окружающего грунтового массива начнется проходка, которая будет осуществляться горным способом. Для создания ствола потребуется смонтировать 57 постоянных колец, каждое из которых состоит из 14 чугунных элементов – тюбингов», – отметил Владимир Ефимов.
Ствол расположится возле спорткомплекса «Олимпийский», где впоследствии будет построен наземный вестибюль «Достоевской». Второй, подземный, вестибюль разместится на пересечении улиц Дурова и Делегатской.
«На период строительства станции ствол диаметром 7,5 метра и глубиной около 60 метров будет использоваться для выполнения горно-капитальных работ по сооружению лифтовой шахты и траволаторного тоннеля, а также доставки материалов и оборудования. После завершения проходческих и гидроизоляционных работ он понадобится для сооружения подходного коридора к траволаторному тоннелю. В дальнейшем в нем смонтируют лифтовое оборудование, которое обеспечит маломобильным гражданам комфортный доступ на станцию. Спустившись на лифте, пассажиры далее с помощью траволатора смогут попасть на платформу», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Строительство «Достоевской» ведется в условиях плотной городской застройки, сложной гидрогеологии и обильного водопритока, что требует применения нестандартных решений. На станции будет задействовано семь шахтных стволов вместо обычных одного-двух.
Станция «Достоевская» станет 13-й станцией Кольцевой линии метро. Она расположится между «Проспектом Мира» и «Новослободской» и обеспечит дополнительную пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию. Открытие станции позволит тысячам пассажиров выбирать более удобные маршруты.
«Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро. С 2011 года с участием холдинга было построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 километров линий и 13 электродепо.
Фото: АО «Мосинжпроект»
Сотрудники ООО «Институт «Мосинжпроект» удостоены престижной премии Москвы в сфере архитектуры и градостроительства
Началось строительство монолитных конструкций станции метро «Липовая Роща»
Институт «Мосинжпроект» заключил контракт на выполнение проектно-изыскательских работ
Ваше сообщение отправлено, Наш менеджер свяжется с вами.