Eng

Новый тоннель Рублёво-Архангельской линии метро построят под Москвой-рекой

2025

При строительстве левого тоннеля между станциями «Рублёво-Архангельское» и «Липовая Роща» новой Рублёво-Архангельской линии метро, тоннелепроходческому комплексу «Натали» предстоит преодолеть около 150 метров под руслом Москвы-реки. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

По его словам, общая протяженность тоннеля составит около 2,4 километра, из которых примерно 150 метров пройдет под Москвой-рекой. Работы будут вестись в сложных гидрогеологических условиях на глубине от 14 до 24 метров. Во время проходки запланированы технологические остановки ТПМК для регламентного осмотра и замены режущего инструмента. Щит «Натали» должен пройти тоннель за 15 месяцев. На данный момент проложена уже треть тоннелей будущей Рублёво-Архангельской линии.

Диаметр тоннелепроходческого щита составляет шесть метров. Для сооружения монтажной камеры у станции «Рублёво-Архангельское» и демонтажной камеры у станции «Липовая Роща» строители используют технологию «стена в грунте». Кроме того, предусмотрена система водопонижения с использованием скважин для откачки грунтовых вод. Для складирования строительных материалов и оборудования временно выделены два участка общей площадью около 14 гектаров.

«В общей сложности для создания левого перегонного тоннеля между станциями «Рублёво-Архангельское» и «Липовая Роща» строителям предстоит изъять порядка 100 тысяч кубометров грунта. На следующих этапах для сбойки перегонных тоннелей и станционного комплекса котлован станции объединят с двумя монтажно-щитовыми камерами,» - добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

Новая Рублёво-Архангельская линия обеспечит транспортную доступность для активно развивающегося района на западе Москвы. Работы ведутся на всех участках строящейся линии, расположенных в пределах МКАД.

Первые станции линии – «Деловой центр» и «Шелепиха» – были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии. Строительство первого и второго пусковых комплексов, от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща», началось в 2021 году. В настоящее время активное строительство ведется на станциях «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева».

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о старте проходки еще одного тоннеля на Рублёво-Архангельской линии метро.

«Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года было построено и реконструировано 80 станций метро, более 170 км линий и 12 электродепо.

Фото: АО «Мосинжпроект»