Применение созданной специалистами Института «Мосинжпроект» цифровой информационной модели (ЦИМ) пешеходного моста между Мнёвниковской поймой и Филёвским парком позволило на 20% сократить сроки проектирования объекта. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Использование современных информационных технологий в проектных работах даст возможность сделать этот мост уникальным с точки зрения архитектуры и максимально комфортным для пешеходов.
«Центральный пролет моста через Москву-реку в районе Мнёвниковской поймы протяженностью около 200 метров будет держать вантовая система. Опоры запроектированы V-образной формы, визуально они станут продолжением несущей арки. Создание цифровой информационной модели моста велось с помощью трех программных комплексов преимущественно отечественных разработчиков. Благодаря внедрению ЦИМ сроки проектирования были сокращены на 20%», – сказал Владимир Ефимов.
По его словам, за счет цифровой модели удалось заранее выявить несостыковки, а также коллизии между предлагаемыми решениями и быстро их устранить.
В ЦИМ моста все элементы однозначно идентифицированы и классифицированы. Части модели содержат информацию о типе элемента, месте, способе и материале изготовления, его технических характеристиках, нормативных ссылках, маркировке на листах документации.
Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков отметил, что мост соединит Мнёвниковскую пойму и Филёвский парк, улучшит доступность крупного паркового кластера с общественными пространствами.
«Применение ЦИМ позволило заложить прогнозируемый запас времени на разработку рабочей документации. При проектировании были разработаны ЦИМ геодезических и геологических инженерных изысканий, что помогло оптимально выбрать место привязки к местности», – пояснил Василий Десятков.
Арку покрасят в красный цвет, который используют на других строящихся мостах Мнёвниковской поймы. Объект оборудуют системой видеонаблюдения, автоматизированного управления наружного освещения и водоотвода, а также другими инженерными сетями, необходимыми в том числе для мониторинга состояния сооружения.
«Использование кроссплатформенного режима позволило оптимизировать процесс и сократить сроки формирования структуры проекта моста, расширило функциональные возможности. Каждый из программных комплексов применялся для отдельных томов документации на разных этапах создания объекта», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.
Ранее Сергей Собянин заявил, что с 2011 года в столице построили и реконструировали более 100 путепроводов.
«Мосинжпроект» выступает оператором развития территории ряда крупных градостроительных проектов, в том числе Мнёвниковской поймы.
Визуализации: ООО «Институт «Мосинжпроект»
Ваше сообщение отправлено, Наш менеджер свяжется с вами.