Eng

Участок Московского скоростного диаметра на участке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД

Местоположение
Москва, ЮАО / Москва / Москва, ЮВАО
Заказчик
АО «Мосинжпроект»
Период работ
Проектирование 2019-2022 г.
Реализация 2019-2023 г.
Услуга
Проектно-изыскательские работы

Описание

Отрезок от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД - восьмой участок Юго-Восточной хорды, входящей в новую городскую магистраль Московский скоростной диаметр (МСД). Проектируемая трасса длиной около пяти километров берет начало в районе Котляковского проезда, пересекает Кантемировскую улицу, проходит вдоль улицы Бехтерева параллельно Варшавскому шоссе и вливается в Юго-Восточную хорду в районе пересечения путей МЦД-2 и Павелецкого направления железной дороги.

Помимо того, что МСД обеспечивает транзитное движение мимо центра, магистраль имеет огромное значение для связи между районами. Этот участок связывает Москворечье-Сабурово, Царицыно и Бирюлево. Его строительство позволит улучшить транспортную доступность этих районов для почти 400 тысяч человек.

Особенности проектирования и строительства

Длина трассы по прямой - около 5 км без учета съездов на прилегающие улицы. У нее будет четыре – шесть полос движения. В ходе проектирования специалистам Института пришлось решать несколько непростых задач. При такой небольшой протяженности на участке предстояло разместить десять искусственных сооружений, в том числе четыре путепровода. Кроме того, строительные работы были запланированы в водоохранной зоне Котляковского ручья, рек Чертановки и Городни, с крайне неровным рельефом, зоной ЛЭП и зоной действующего метрополитена. Для получения согласования с ГУП Московский Метрополитен по их требованию было выполнено обследование сооружений метрополитена и отчет по оценке влияния строительства на сооружения метро. В целом проект потребовал очень большого количества согласований – более 120 штук.

Для обеспечения бессветофорного движения, исключения возможности затруднения транспортных потоков и выезда с Московского скоростного диаметра на Южную рокаду по основному ходу через улицу Кантемировская был запроектирован путепровод, который представляет собой трехуровневую развязку с направленными съездами. Протяженность искусственного сооружения около 262 м.

Второй путепровод протяженностью около 145 м. проходит через устье Котляковского ручья на пересечении с основным ходом ЮВХ в створе Кавказского бульвара. В рамках проекта запланировано спрямление русла Котляковского ручья и заключение в обойму его притока.

Четвертый путепровод выполнен по основному ходу через реку Городня. Основной особенностью 300-метрового сооружения стал рельеф местности. Он пересекает реку и переходит в конструкцию 46-метрового тоннеля, расположенного в насыпи железной дороги Павелецкого направления. 

Для снижения шума и комфорта местных жителей предусмотрена замена ограждений на шумозащитные вдоль застройки по Кантемировской улице, также предусмотрена замена оконных блоков в близлежащих домах.

Шумозащитные экраны являются основными элементами дизайн-концепции путепроводов и проезжей части основного хода МСД. Они имеют волнообразную форму и исполнены в трех разных оттенках: светло-сером, белом и прозрачном. В элементы дизайна включены мачты освещения, повторяющие дугу изгиба экрана.

Всего по проекту будет возведено и реконструировано около 11,5 км дорог, в том числе:

Для удобства передвижения пешеходов через магистраль, на участке появится четыре подземных пешеходных перехода в районе улицы Бехтерева (возле дома 11, корпуса 1; дома 15, строения 5 и дома 41, корпуса 1) и на Севанской улице, возле дома 29 г. Длина их подземной части составит 120 м и 136 м.

Проект потребовал большого объема переноса инженерных сетей, локальных сооружений, переустройство сети дождевой канализации, устройство БРП3,3а и БРП4,4а, установку электрощитовых для электроснабжения путепроводов. Для проведения качественной очистки ливневых и талых сточных вод и минимизации влияния скоростной магистрали на окружающую среду предусмотрено строительство двух очистных сооружений с подводкой коммуникаций.

Разрабатывая данный проект, специалисты Института постарались максимально отодвинуть проезжую часть от жилых зданий и на этом пространстве запроектировали рекреационную зону для местных жителей. На этой территории будут располагаться зеленые насаждения, пешеходные и велодорожки, малые архитектурные формы. Общее количество высаживаемых деревьев – более 2800 штук.

Участок от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД планируется ввести в эксплуатацию в IV квартале 2023 года.


Визуализации: ООО «Институт «Мосинжпроект», фото: Портал Стройкомплекса Москвы