Eng

Реконструкция ул. Верхние Поля на участке от ул. Марьинский парк до МКАД

Местоположение
Москва, ЗАО / Москва, ЮЗАО / Москва
Заказчик
ГКУ «УДСМ»
Период работ
Проектирование: 2018-2022 г.
Реализация: 2019-2023 г.
Услуга
Проектно-изыскательные работы

Описание проекта

Участок объекта строительства территориально относится к Юго-Восточному административному округу г. Москвы, проходит по территориям районов Люблино, Капотня и Марьино. Улица Верхние поля – магистральная, районного значения. Реконструируемый участок длиной около 3 км, проходит от ул. Марьинский парк на юго-восток до МКАД, с севера и юга к ней примыкают улицы Капотня и Чагинская. В зоне работ проложены различные подземные коммуникации. Основная цель проекта – повышение эффективности функционирования улично-дорожной сети, в том числе улучшение условий движения транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения.

Особенности проектирования и строительства

Проектом предусмотрена реконструкция улицы Верхние Поля и прилегающей улично-дорожной сети, протяженность участка составит около 2,8 км. Проезжая часть будет расширена – вместо двух полос здесь появится от четырех до шести, в двух направлениях движения. Проектирование велось в соответствии с дизайн-концепцией по формированию узнаваемого облика Южной рокады как объекта городской среды. Опоры, мачты освещения, пешеходные переходы, шумозащитные экраны и другие элементы транспортной инфраструктуры имеют индивидуальное оформление. Вдоль улицы Верхние Поля проложат велодорожку для движения в обоих направлениях и широкие тротуары с тактильными плитами для комфортного передвижения пешеходов и безопасности инвалидов.

По проекту запланирована установка новых остановочных павильонов наземного общественного транспорта с навигационными пилонами. В зоне остановок на проезжей части сделают заездные карманы.

На улице Верхние Поля появится правоповоротный съезд на улицу Чагинская с возможностью разворота, будет реконструирован проектируемый проезд №1, примыкающий к магистрали с южной стороны между домом 53 к.2 и домом 61 стр.5. Его протяженность - 165 м. Проезд запроектирован до дома 51 стр.7 с примыканием к существующим проездам. Дорога имеет параметры магистральной улицы из расчета 2-3 полос движения в каждом направлении. Здесь предусмотрено устройство разворотного круга с четырьмя поворотами и остановкой общественного транспорта. Вдоль проезжей части будут расположены пешеходный и технический тротуары.

На границе с территорией Московского нефтеперерабатывающего завода предусмотрено сооружение железобетонной подпорной противопожарной стены длиной порядка 1,2 км.

Помимо реконструкции улично-дорожной сети планируется большой объем работ по переустройству инженерных коммуникаций, в том числе водопровода, канализации, сетей электроснабжения, воздушных и кабельных линий, газопроводы заключат в стальные футляры. На всем участке дороги будет проведено устройство уличного освещения, проложена дождевая канализация для поверхностного водоотвода, установлена автоматизированная ситема управления дорожным движением.

Для обеспечения безопасного прохода пешеходов через улицы Верхние Поля и Марьинский Парк запроектирован подземный переход, а за счет ликвидации наземных пешеходных переходов увеличится пропускная способность перекрестка двух этих улиц. Тоннельная часть перехода имеет длину около 121 м. Его выходы ведут на четную сторону улицы Верхние Поля и улицы Белореченская, а также на обе стороны улицы Марьинский Парк. Переход оборудован четырьмя лестничными сходами и четырьмя лифтами для маломобильных групп населения. Над лестничными сходами предполагается установка перекрытий от атмосферных осадков.

Площадь благоустройства территории вдоль обновленной дороги занимает около 18 Га и включает установку малых архитектурных форм, устройство 4 га рулонного газона, высадку 500 деревьев и более чем 1 тыс. кустарников.

В марте 2022 года на четвертом участке Южной рокады ввели в эксплуатацию подземный пешеходный переход и шестиполосную дорогу длиной 165 м между улицами Марьинский Парк и Верхние Поля. Продолжаются работы по расширению проезжей части магистрали.

Окончание строительства четвертого участка рокады планируется в конце 2023 года.