Описание
Станция «Мнёвники» находится в северной части Мневниковской поймы, на пусковом участке «Хорошёвская» - «Мнёвники» между станциями «Народное Ополчение» и «Терехово».
В будущем, для удобства пассажиров предполагается построить через Москва-реку два пешеходных моста к станции: от спортивного комплекса в Крылатском и от района Филёвский Парк. А также транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с жилыми, общественно-деловыми и социальными объектами.
Станция введена в эксплуатацию 1 апреля 2021 года.
Особенности проектирования и строительства
Мнёвники - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Глубина заложения станции - 26 метров.
При проектировании и строительстве станций «Народное Ополчение» и «Мнёвники» специалистам пришлось столкнуться со многими техническими особенностями участка. Работы производились в условиях очень сложной гидрогеологии, так как прокладка тоннелей велась под каналом имени Москвы.
Строительство велось открытым способом. Использовались практически все, известные на сегодняшний день, специальные технологии: от локальных методов до масштабной цементации основания станции «Мнёвники», методы глубокой заморозки и химического закрепления грунтов.
Особое внимание было уделено проектированию систем безопасности. Новые станции оснащены современными системами противодымной защиты, ветиляции, пожаротушения, связи и электроснабжения.
Архитектурные решения
Архитектурный облик станции был определен в ходе открытого международного конкурса. Победителем стало бюро Тимура Башкаева.
Станция «Мнёвники» оформлена в стиле авангард. В облицовке стен и потолков применены материалы, имитирующие бетонные поверхности. Основная цветовая гамма - серый и его оттенки. Пол выполнен из светло-серого гранита.
Центром архитектурной композиции станции является ярко-красная футуристическая арка, установленная на платформе. Она выполнена по мотивам картины Каземира Малевича «Красный квадрат». Единую композицию с ней составляют балочные конструкции красного цвета, расположенные в вестибюлях, на платформе и эскалаторах.
Центральная часть платформы оформлена светодиодной подсветкой и оснащена навигацией, а в торцах станции размещены зоны отдыха в виде подсвеченных ниш со скамьями.
Еще одной архитектурной особенностью станции является частичное повышение высоты главного вестибюля и формирование атриума с естественным освещением. Возле станции выполнено комплексное благоустройство территории. Объект удобно вписан в улично-дорожную сеть - обустроены остановки общественного транспорта, пешеходные дорожки и тротуары, площадки для отдыха, велопарковки. Кроме того, проведено озеленение территории - высажены деревья и кустарники, устроены газоны и сезонные цветники.
Фото: Портал Стройкомплекса Москвы
Ваше сообщение отправлено, Наш менеджер свяжется с вами.