Eng

Станция «Тютчевская» Троицкой линии метрополитена

Местоположение
Москва, НАО
Заказчик
АО «Мосинжпроект»
Период работ
Проектирование 2024-2024 г.
Реализация 2019-2024 г.
Услуга
Проектирование

Описание

Станция «Тютчевская» (проектное название – «Славянский мир») расположена в районе Коммунарка (ТиНАО). Свое название она получила в честь известного русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, который был совладельцем усадьбы Троицкое, находящейся поблизости.

Благодаря открытию новой станции поездки жителей района Тёплый Стан и поселка Мосрентген станут быстрее и комфортнее. Там проживают 154 тыс. человек, они получат новые удобные маршруты для передвижения по городу. Пассажиры из ближайших районов смогут экономить в дороге до 40 мин. ежедневно.

Станционный комплекс относится к первому пусковому участку Троицкой линии от станции «Новаторская» до станции «Тютчевская», строительство которого обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы.

Особенности проектирования и строительства

Станция «Тютчевская» - трехпролетная, мелкого заложения, сооружалась в открытом котловане. Она размещена с внешней стороны 41-го км МКАД на пересечении с проектируемым проездом №976.

Станционный комплекс состоит из двух надземных этажей и четырех подземных. Здесь размещены: платформенная часть (перронный зал), один вестибюль и один эвакуационный выход, станционная венткамера (УТВ), тягово-понизительная подстанция (ТПП) и блок технологических помещений (БТП). В целом комплекс объединяет около 350 служебных зон и оборотные тупики в направлении станции «Корниловская» с пунктом технического обслуживания поездов. Это один из самых крупных комплексов на первом пусковом участке Троицкой линии.

Длина платформы островного типа - 163 метра, а ширина 12 метров.

На ней расположены 2 зоны безопасности для маломобильных групп населения, а также лифт, ведущий в уровень распределительного зала ко второму лифту, который поднимается в уровень кассового зала. Перед лифтом в распределительном зале находится еще одна зона безопасности.

Наземный вестибюль обеспечивает выходы в сторону МКАД, перекрестка МКАД и проектируемого проезда №976. На эскалаторном наклоне размещено четыре эскалатора – они доставляют пассажиров прямо на уровень улицы.

Архитектурные решения

Для создания яркого, запоминающегося образа всего станционного комплекса выбрана современная эстетика экспрессионизма, которому присуща подчеркнутая эмоциональная выразительность композиции, достигаемая за счет заостренности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм. В оформлении «Тютчевской» использованы динамичные формы, наклонные линии и строки из произведений Федора Ивановича – идея была в мгновенной узнаваемости текстов, чтобы у человека русской культуры возникли ассоциации, воспоминания.

Элементы из стекла и металла контрастируют с поверхностями из природного камня. Отделка путевой стены выполнена светлыми алюминиевыми панелями, на которые нанесены строки из произведений Фёдора Ивановича Тютчева и панелями темного тона, анодированными под цинк. Композиция потолка станции динамично развёрнута под углом 45 градусов к пассажирам. Подвесной потолок отделан алюминиевыми панелями и декоративными реечными ламелями, которые скрывают от глаз пассажиров систему дымоудаления. Между панелями встроены линейные светильники. Верхняя часть колонн на платформе оформлена декоративным стеклом — триплексом. Таким образом, пассажиры на платформе смогут увидеть конструктив станции — монолитный железобетон опор и стальные трубы, внутри которых проходят силовые кабели. Вся конструкция располагается на массивном цоколе из светло-серого гранита, плитами из которого также облицован пол платформы.

Для отделки вестибюлей применяются похожие материалы. На стенах расположены алюминиевые панели с цитатами классика и панели тёмного тона. Контраст усилен архитектурной подсветкой, размещенной между панелями. Подвесной потолок состоит из алюминиевых сотовых панелей треугольной формы. Колонны отделаны стеклом, сквозь которое просматривается бетонное основание. Массивный светло-серый гранитный цоколь вырастает из пола аналогично платформенному участку. Профили осветительного оборудования на потолке и линейная раскладка плит пола направляют пассажиров по пути следования - к турникетам, эскалаторам и выходам.

Снаружи наземный вестибюль неправильной формы напоминает скалу, фасады отделаны панелями из алюминиевых сотовых панелей, анодированных под титан и светлый оттенок, а также панелями из чёрного моллированного стекла. Здание нарочито ассиметрично, что позволяет ему открываться по-новому с разных ракурсов. Массивный козырек поддерживается колоннами, облицованными панелями из алюминиевых сотовых панелей.

Проект благоустройства территории у станции «Тютчевская» охватывает свыше 6 гектаров. Он включает установку новых остановочных павильонов, создание парковочных мест для легкового автотранспорта, а также озеленение.


Фото: АО «Мосинжпроект»