Eng

История

История Института «Мосинжпроект» неразрывно связана со становлением современного архитектурного облика столицы.

В 50-е годы прошлого столетия, когда началось активное освоение новых территорий вокруг Москвы, встал вопрос о необходимости обеспечения актуального, комплексного подхода к изысканиям и проектированию инженерных сооружений, транспортных объектов и сети подземных коммуникаций.

Для этого 28 октября 1958 года решением исполкома Моссовета, путем объединения в единый центр подразделений Главмосстроя институтов «Мосподземпроект» и «Дормостпроект», был образован Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект», который стал единым центром по проектированию инфраструктуры города.

Институт «Мосинжпроект» уже много лет занимает лидирующие позиции в отрасли. Наши специалисты принимают участие в проектировании крупнейших инфраструктурных объектов Москвы.

2023год

Введён ряд важных объектов транспортной инфраструктуры, в проектировании которых Институт принимал участие. С вводом 9 станций БКЛ Московского метрополитена завершилась реализация крупнейшего метрокольца в мире. Открыт участок Солнцевской линии «Пыхтино»-«Аэропорт Внуково» с первой в России станцией в аэропорту, а также участок Люблинско-Дмитровской линии. Сданы в эксплуатацию сложные участки МСД, в том числе связывающий магистраль с трассой М-12. Разработаны и запатентованы собственные программные продукты для информационного моделирования, автоматизирован процесс контроля качества проектной продукции, выпускаемой с применением ТИМ.

2022год

Открываются новые подразделения в Нижнем Новгороде и Казани. Продолжается развитие цифровизации проектирования. Все проекты, включая объекты дорожной инфраструктуры, создаются с применением ТИМ. Институт ведет разработку Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метрополитена. Последние две станут самыми крупными объектами метро, полностью запроектированными с помощью ТИМ.

2021год

Особо важные объекты по строительству метрополитена и уникальных зданий разрабатываются с применением ТИМ, создается библиотека типовых узлов. Институт продолжает работу по проектированию станций БКЛ, а также участвует в реконструкции радиальных станций метрополитена. Институт расширяет географию своих проектов и выходит за пределы Москвы. Ведется работа над масштабным проектом по преобразованию городской среды «Притяжение» в Магнитогорске.

2020год

В Институте сформированы новые подразделения по проектированию метрополитена и гражданских объектов. Начинается активное внедрение технологий информационного моделирования в проектировании станций БКЛ.

2015год

Филиал преобразован в Общество с ограниченной ответственностью «Институт по изысканиям и проектированию транспортных и инженерных сооружений «Мосинжпроект» (сокращенно — ООО «Институт «Мосинжпроект»), входящее в группу компаний «Мосинжпроект».

2013год

Проектные подразделения АО «Мосинжпроект» выделены в филиал АО – «Институт по изысканиям и проектированию транспортных и инженерных сооружений «Мосинжпроект».

2011год

На базе Института создана инжиниринговая компания полного цикла АО «Мосинжпроект», ставшая единым оператором Программы развития Московского метрополитена, участником Программы развития транспортно-пересадочных узлов столицы, генеральным проектировщиком и техническим заказчиком ключевых дорожных объектов Москвы.

2010год

Институт прошел процедуру акционирования.
«Мосинжпроект» получил диплом победителя конкурса тоннельной ассоциации России «На лучшее применение прогрессивных технологий при освоении подземного пространств» в номинации «Технологии строительства тоннелей и подземных выработок закрытым способом»

2000год

Запроектированы тонели в рамках разработки проектов хордовых магистралей Москвы, транспортных объектов Новой Москвы. Специалисты Института принимали участие в программе реконструкции вылетных магистралей Москвы.

1990год

Разработаны проекты на реконструкцию основных радиальных магистралей, выполнен проект Третьего транспортного кольца. Спроектирован подземный комплекс на манежной площади.

1970-80год

Институт участвует в проектировании новых магистралей, улиц, проездов, связанных с освоением новых спальных районов. Ведется масштабная работа по благоустройству и озеленению жилых районов и парков. К 1985-му году группа ландшафтного проектирования ежемесячно выпускает проекты к двадцати объектам. Спроектированы Русаковская эстакада и знаменитый Гагаринский тоннель которые не имели аналогов в Европе.

1960год

Институт выпустил проекты для новых столичных микрорайонов общей жилой площадью около 100 млн кв. метров. Особой гордостью инженеров остаются транспортные тоннели первого поколения – Дорогомиловский,Таганский, Добрынинский.

1958год

В Москве основан единый центр по проектированию инженерной инфраструктуры — Институт по изысканиям и проектированию транспортных и инженерных сооружений «Мосинжпроект».