Eng

Станция «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена

Местоположение
Москва / Москва, САО
Заказчик
АО «Мосинжпроект»
Период работ
Проектирование: 2022-2023 г.
Реализация: 2019-2023 г.
Услуга
Проектирование

Описание

Станция «Яхромская» (проектное название «Улица 800-летия Москвы») строилась в рамках продления Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена от станции «Селигерская» в сторону поселка Северный.

Станция «Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом. Она находится в пешей доступности для 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров могут подъезжать к «Яхромской» на наземном транспорте.

Особенности проектирования и строительства

Колонная станция мелкого заложения с одной островной платформой, сооружалась в открытом котловане. Станционный комплекс состоит из двух основных частей: станционной части, включающей в себя вестибюли, платформу, служебные, технологические помещения, а также пешеходных переходов с лестничными сходами в южном и северном торце станции, примыкающих к соответствующим вестибюлям.

На станции «Яхромская» запроектировано два подземных вестибюля, оборудованных эскалаторами и лифтами в каждом из четырех выходов вестибюлей для удобства передвижения маломобильных граждан. Вестибюли соединены с переходами, проходящими под Дмитровским шоссе с выходами на четную и нечетную стороны. В обоих торцах платформенного участка расположено по три эскалатора, лифт для маломобильных граждан и пожарных подразделений связывает уровень платформы и уровень кассового зала вестибюля №1.

Вестибюль №1 (южный) – имеет 5 уровней, с двумя лестничными сходами и павильонами, выходящими к строящемуся жилому комплексу, торгово-развлекательному центру и остановкам наземного пассажирского транспорта.

У вестибюля №2 (северный) –шесть уровней. Через него с одной стороны осуществляется выход к строящемуся жилому комплексу, а второй выход ведет на четную сторону Дмитровского шоссе к ряду офисных зданий.

Вдоль трассы метро, идущей параллельно Дмитровскому шоссе, в районе вестибюлей на поверхности расположены вентиляционные киоски тоннельной и местной вентиляции и эвакуационный выход из ТПП.

Архитектурные решения

Тематикой архитектурного облика станции стало празднование юбилея города в 1947 году, что связано с расположенной рядом со станцией «Яхромская» улицей 800-летия Москвы. В архитектурном образе нашли свое выражение устойчивые ассоциации города с красным и белым цветом. Красная площадь и древний белокаменный кремль давно стали символами Москвы. Колонны, потолок и путевые стены облицованы металлическими панелями красного и белого цвета, пол облицован полированными плитами светло-серого и красного гранита. Платформенная часть имеет асимметричное решение: красная путевая стена, 2/3 потолка и один ряд колонн такого же цвета противопоставлены белой части станции с 1/3 потолка, белого ряда колонн и панелями путевой стены с художественным панно размером 160 на 5 метров. Декоративная композиция состоит из 111 панелей и изображает 22 сюжета о жизни москвичей в середине прошлого века, где одна графическая история перетекает в другую. Авторами панно выступили архитекторы Николай Шумаков и Александр Некрасов, а также художник Александр Рукавишников.

Ассиметричное решение освещения подчеркивает строй платформенной части. Светильники направлены на художественное панно, в тоже время светильник противоположного красного зала скрыт от глаз пассажира за пониженной средней частью потолка.

Элементы архитектурных символов Москвы нашли отражение и в оформлении вестибюлей. Ромбические элементы потолка со встроенными светильниками повторяют декор куполов храма Василия Блаженного и являются выразительным элементом интерьера. Стены вестибюлей облицованы белыми металлическими трехслойными панелями с антивандальным покрытием, а колонны выполнены из нержавеющей стали.

Все наземные сооружения выполнены в едином стиле. Входные павильоны прямоугольной формы облицованы панелями зеленого цвета, присвоенного Люблинско-Дмитровской линии на схеме метрополитена и имеют витражное остекление. Стены венткиосков облицованы сибирским гранитом, решетки окрашены в серый цвет, их расположение обусловлено функциональными требованиями и предусматривает создание зелёной зоны на данной территории по завершении строительства.

Фото: АО «Мосинжпроект»