Eng

Строительство искусственного сооружения через реку Пехорка с УДС для увязки с магистралью «Москва - Нижний Новгород – Казань».

Местоположение
Москва / Москва, ЮВАО
Заказчик
ГКУ «УДМС»
Период работ
Проектирование: 2021-2023 г.
Реализация: 2022-2023 г.
Услуга
Проектно-изыскательские работы

Описание

Проектируемый объект располагается в районе Некрасовка Юго-Восточного округа Москвы, на участке Северо-восточной хорды в районе пересечения с ул. Барыкина до границ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Новый мост позволит соединить Московский скоростной диаметр с трассой М-12, улучшится транспортная доступность районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, снизится нагрузка с радиальных направлений, а также с Носовихинского шоссе и Лермонтовского проспекта.

Особенности проектирования и строительства

Основная цель проекта, разработанного Институтом «Мосинжпроект» - обеспечение беспрепятственного движения автотранспорта через реку Пехорка, а также развитие улично-дорожной сети для увязки с магистралью «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Мост состоит из 2-х отдельных путепроводов, разделенных по направлениям движения (по 3 полосы в каждую сторону). Длина левого путепровода составляет около 311 м., правого – около 316 м. Минимальный подмостовой габарит проезда составляет - 5.20 м. Пешеходное движение по мосту не предусмотрено.

Для снижения негативного влияния на окружающую среду проектом были предусмотрены шумозащитные экраны из светопрозрачных панелей протяженностью 301,5м. и декоративные экраны - 630,5 м., а также опоры освещения.

Проект разработан в увязке с прилегающей территорией, существующими и проектируемыми подземными коммуникациями. Помимо искусственного сооружения здесь предусмотрено строительство около 1,1 км прилегающих дорог и очистное сооружение ливневой канализации, предназначенное для очистки поверхностного стока с территории, площадью 3,69 Га.

При проектировании применялись технологии информационного моделирования. Мост через реку Пехорка стал первым инфраструктурным объектом Института, запроектированным с применением технологий информационного моделирования. Это позволило в короткие сроки рассчитать спецификации элементов конструкций моста и прилегающих дорожных объектов, определить количество стройматериалов и объем работ.

Строительство сооружения через реку Пехорку началось в сентябре 2022 года. Мост возводился при помощи укрупнительной сборки металлоконструкций без надвижки, после чего монолитная плита проезжей части на каждом направлении была замкнута и выполнялись элементы обустройства. Под возводимым объектом находится еще один мост Зенинского шоссе, который тоже проходит через Пехорку. Движение по нему не перекрывалось на всем протяжении работ.

Строительство моста завершилось раньше контрактных сроков примерно на полгода.