Eng

Началась проходка соединительной ветки между электродепо «Столбово» и Троицкой линией метро

2023

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Ольга» приступил к сооружению тоннеля соединительной ветки от электродепо «Столбово» к оборотным тупикам за станцией «Коммунарка» Троицкой линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. Проектный Институт холдинга участвует в проектировании Троицкой линии и обслуживающего ее электродепо.

«Тоннелепроходческий комплекс диаметром 6 метров по имени «Ольга» начал сооружение тоннеля соединительной ветки длиной более 1,1 км между строящимся в Новой Москве электродепо «Столбово» и оборотными тупиками за будущей станцией «Коммунарка» Троицкой линии метро. Возводимое электродепо будет обслуживать поезда сразу двух линий метро», – отметил Андрей Бочкарёв.

При этом, по его словам, если соединительные ветки для оборота подвижного состава Сокольнической линии уже практически готовы, то теперь ведется работа по интеграции «Столбово» в инфраструктуру Троицкой линии.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что трасса тоннеля пройдет вдоль строящегося участка автодороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе и станционного комплекса «Коммунарка» красной ветки, а затем свернет в сторону области и примкнет к оборотным тупикам за станцией «Коммунарка» Троицкой линии.

«В дальнейшем за оборотными тупиками будет вестись строительство перегона до проектируемой станции «Сосенки»», – пояснил Юрий Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, в зоне строительства соединительной ветки располагаются действующая станция метро, нежилые строения, дороги Новой Москвы и существующие инженерные коммуникации.

«Кроме того, на трассе планируется возвести установку тоннельной вентиляции, запроектированную выше уровня перегонного тоннеля, а также объединенное здание эксплуатационного персонала для Троицкой линии метро», – добавил Юрий Кравцов.

В перспективе Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн. человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием «Мосинжпроекта» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо. Продолжается строительство новых радиальных линий Московского метро, одной из которых стала Троицкая – в настоящий период в зоне ответственности компании девять станций новой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

Фото: АО «Мосинжпроект»