Описание
Станция «Аэропорт Внуково» является конечной станцией Солнцевской линии Московского метрополитена. Она расположилась в районе Внуково, на участке северной части Вокзальной площади аэропорта «Внуково», в связи с чем и получила своё название. Таким образом, «Внуково» станет первым из аэропортов московского авиационного узла, имеющим прямую пересадку на метро и первым из подобных в России.
Открытие станции в составе участка «Рассказовка» — «Аэропорт Внуково». Продление Солнцевской линии метро до аэропорта позволило улучшить условия транспортного обслуживания порядка 350 тыс. жителей и работающих существующей и перспективной застройки в районе Внуково и пос. Внуковское, Марушкинское, Филимонковское. Открытие станции «Аэропорт Внуково» помогло повысить качество обслуживания пассажиров и провожающих: они могут выбрать оптимальный маршрут. Кроме того, улучшилось транспортное обслуживание жителей районов Боровского и Киевского шоссе, а также людей, проживающих в Новой Москве.
Особенности проектирования и строительства
Станция «Аэропорт Внуково» мелкого заложения, полностью подземная, строительство велось в открытом котловане. Со стороны «Пыхтино» к станции примыкают пути, сооружаемые закрытым способом.
Подземное сооружение станционного комплекса состоит из четырех уровней куда входят: платформенная часть с платформой длиной 163 м. и шириной 10 м., один подземный вестибюль, служебные и технологические помещения, тягово-понизительная подстанция, станционная венткамера и эвакуационный выход с лестничным спуском шириной 4,5 м.
Над платформенной частью станции расположены отдельно стоящие венткиоски тоннельной и местной вентиляции и две группы из двух сооружений, объединенных навесами: венткиоски местной вентиляции и эвакуационных выходов.
Все элементы станции обеспечивают пропуск расчетных пассажиропотоков. Три эскалатора длиной 7,2м соединяют платформенный участок с вестибюлем, а маломобильные граждане могут воспользоваться лифтом. На станции предусмотрено устройство досмотровых зон с оборудованием для проверки багажа и помещения личного досмотра. В вестибюле размещено 3 кассовых окна для обслуживания пассажиров.
Выход из вестибюля осуществляется в существующий подземный переход, который ведет пассажиров к объектам транспортной инфраструктуры:
• аэровокзальному комплексу терминал «А» аэропорта «Внуково» непосредственно в здание аэровокзального комплекса в расположенный в уровне перехода зал входного досмотра пассажиров;
• подземной железнодорожной станции «Аэропорт «Внуково» Киевского направления МЖД («Аэроэкспресс»);
• на Вокзальную площадь аэропорта «Внуково» через существующий наземный павильон;
• 1-й Рейсовой улице, далее к поселку Внуково, к остановкам общественного городского транспорта, расположенным на Центральной улице поселка Внуково и к проектируемым остановкам на 1-й Рейсовой улице через существующий наземный павильон.
Архитектурные решения
Архитектурно-художественное решение станции «Аэропорт Внуково» является продолжением архитектурного ансамбля терминала «А» и железнодорожной станции Аэроэкспресса, выдержано в единой цветовой гамме с ним и соотносится с элементами интерьера терминала «А».
Оформление посвящено гражданским самолетам конструкторского бюро Андрея Николаевича Туполева, имя которого носит аэропорт «Внуково» и самолеты которого в советское время составляли основной парк Внуковского авиаотряда. В начале платформы около эскалаторного хода разместят один из главных художественных элементов — композицию «Гражданские самолёты КБ Туполева и портреты их создателей», вид на которую открывается как при входе на станцию, так и при выходе с нее. На путевых стенах расположены десятки самолетов, пролетающих над картой России, а на торцевой стене с двух сторон от лифтовой шахты – портреты отечественных конструкторов – отца и сына – Андрея Николаевича и Алексея Андреевича Туполевых. Вся композиция создана в технике цифровой печати на алюминиевых панелях.
В отделке интерьера станции сочетаются натуральный камень и алюминиевые панели. На полах и стенах преобладают светло-серые цвета «Мансуровского» гранита и черный габбро, которые дополняются алюминиевыми панелями сложной формы из треугольных и многоугольных элементов под шлифованную нержавеющую сталь на стенах и потолке платформенной части, а также темно-синими элементами на потолке.
В вестибюле полы выполняются из «Мансуровского» гранита с черным габбро, стены наклонного хода и колонны - из термообработанного гранита. Кассовый зал выполнен в мраморе «Коелга», как у существующего подземного перехода, из которого осуществляется вход в вестибюль метро. На потолке устанавливаются алюминиевые панели с поверхностью под нержавеющую сталь в сочетании с перфорированными металлическими 3-d панелями.
Фасады наземных сооружений станции (венткиоски и эвакуационные выходы) выполнены из термообработанного гранита, карнизы, потолок и колонны навесов, соединяющие наземные сооружения - из алюминиевых панелей с лицевой поверхностью под шлифованную нержавеющую сталь и металлических жалюзийных решеток стального цвета.
Фото: АО «Мосинжпроект»
Ваше сообщение отправлено, Наш менеджер свяжется с вами.