Eng

Авиация станет главной темой оформления станции «Пыхтино» Солнцевской линии метро

2023

Строящаяся станция «Пыхтино» Московского метрополитена расположена в районе пересечения Боровского шоссе улицы Летчика Грицевца, около одноименной деревни Пыхтино. Строительство проходит в рамках продления Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково. «Пыхтино» станет второй после Мичуринского проспекта полуподземной станцией в Московском метро.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. В настоящее время проектированием участка ст. «Внуково» – ст. «Пыхтино» занимаются специалисты Института «Мосинжпроект».

Авиация станет главной темой оформления интерьера станции. Такое архитектурно-художественное решение обусловлено тем, что улицы в примыкающем к станции «Пыхтино» микрорайоне носят имена советских летчиков и авиаконструкторов. Над наклонным ходом эскалатора будет расположен «световой колодец» – раструб, в который проникает солнечный свет, – с висящей внутри моделью самолета Ту-144. А световые конструкции на потолке платформенного участка будут исполнены в форме самолетных турбин.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что в ближайшее время на путевой стене станции начнут монтировать алюминиевые панели с изображением отечественных летательных аппаратов.

«Строители установили каркас, и вскоре приступят к монтажу алюминиевых панелей с графическими изображениями самолетов в виде чертежей. Пройдя вдоль путевой стены станции «Пыхтино», пассажиры смогут проследить всю историю российского авиастроения – от винтового АНТ-3 до современного Ту-214», – сказал Андрей Бочкарёв.

Участок, где строится станция, имеет значительный уклон. Эту сложность рельефа архитекторы использовали для создания с одной стороны платформы панорамного витражного остекления, открывающего красивый вид на долину реки Ликова.

«В пассажирской зоне отделочные работы идут полным ходом. На противоположной путевой стене на 90% выполнена облицовка гранитом. Здесь же будет установлено витражное стекло, открывающее вид на долину реки Ликовы», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Он добавил, что над наклонным ходом эскалатора появится «световой колодец» в виде раструба из алюминиевых панелей с висящей внутри моделью самолета Ту-144. А на потолке платформенного участка уже ведется монтаж световых конструкций, напоминающих турбины самолетов.

На станции будет построен наземный вестибюль. Выход из вестибюля ведет к жилой застройке микрорайона «Солнцево-парк» и остановкам наземного транспорта, к малоэтажной застройке деревни Пыхтино, к Боровскому шоссе и уже существующему на нем наземному переходу и к долине реки Ликова и Ликовскому (Пыхтинскому) пруду. Кроме этого, станцию оборудуют эвакуационным выходом.

На крыше платформенного участка станции будет создана зона для отдыха местных жителей, пассажиров и работников метрополитена, куда посетители смогут попасть, обойдя наземный вестибюль. Территорию выложат гранитной плиткой, а вокруг пяти выходящих на поверхность вентиляционных киосков разобьют клумбы и установят скамейки.

Новый участок Солнцевской линии, куда помимо станции «Пыхтино» входит станция метро «Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание Троицкого и Новомосковского округов столицы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией подземки.

Фото, визуализация: АО «Мосинжпроект»