Eng

Свод станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро выполнен наполовину

2022

На возводимой станции «Физтех» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро на 50% выполнено устройство свода платформенной части из монолитного железобетона с применением передвижной металлической опалубки, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро. Ведущая проектная организация холдинга Институт «Мосинжпроект» участвует в проектировании станции «Физтех».

Заместитель мэра рассказал, что к устройству монолитного свода строители приступили в конце сентября этого года. Все работы в зимний период ведутся с соблюдением температурных условий, необходимых для схватывания бетона.

На этапе проектирования и начала строительства «Физтеха» у станции был предусмотрен только южный вестибюль в районе бульвара Академика Ландау, но проект был пересмотрен с учетом пожеланий жителей района – в него добавили второй, северный вестибюль, который обеспечит выход к Дмитровскому шоссе.

Ранее Андрей Бочкарёв сообщал, что притоннельные сооружения станции построены более чем наполовину, а обустройство пройденных перегонных тоннелей, связывающих «Физтех» с соседней станцией «Лианозово» завершено на две трети.

Напомним, что в оформлении станции была выбрана научная тематика. Прямоугольный вестибюль с трех сторон будет окружен необычными колоннами, подсвечиваемыми изнутри и имеющими конусообразную форму с расширением вверх.

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный. Продление салатовой ветки разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.

Фото: АО «Мосинжпроект»