Станция «Кунцевская» представляет из себя сложный пересадочный узел. Она позволяет пассажирам перемещаться из района в район минуя центр, связать пассажиропотоки между Арбатско-Покровской линией действующего метрополитена и сообщением МЦД «Кунцево».
Особенности проектирования и строительства
Проектирование станционного комплекса «Кунцевская» производилось с применением технологии информационного моделирования в среде Autodesk Revit.
Применение технологии информационного моделирования позволило в условиях сжатых сроков замоделировать станцию в полном объеме с учетом прокладки инженерных систем и оборудования, тем самым исключив возможные коллизии по пересечению коммуникаций и размещения оборудования на этапе проектирования.
Пользователями информационного моделирования были в том числе и строительные бригады на площадках строительства, что позволило оперативно решать возникающие вопросы во время производства работ, а также извлекать из модели уже готовые спецификации оборудования и материалов с точным количеством объемов.
При сооружении основной части станции «Кунцевская» предусмотрена возможность протаскивания тоннелепроходческого комплекса через сооруженные конструкции для возведения перегонных тоннелей. Данное решение позволило значительно сократить сроки строительства. Возведение платформы и кабельно-вентиляционного канала осуществлялось после прохождения ТПМК. Строительство велось в уникальном с точки зрения глубины котловане — 35 метров, в стесненных условиях со сложным рельефом и одновременно с прокладкой коммуникаций для подключения станции к городским сетям.
Перегон между станциями «Кунцевская» и «Терехово» запроектирован в непростых условиях. Предстояло выполнить проходку 10 метровому ТПМК под Москвой рекой, оползневым склоном правого берега реки, под действующей Филевской линией метрополитена и спрятанной в коллектор рекой Филька.
Архитектурные решения
Ст. «Кунцевская» и «Терехово», это продолжение Западного участка БКЛ после ст. «Улица Народного ополчения» и «Мневники». Нужно отметить эти четыре станций разрабатывались практически одновременно, поэтому в решениях их художественного облика прослеживаются общие черты. Все эти станции решены с преобладанием серой гаммы.
Станция «Кунцевская» оформлена в стиле геометрического брутального минимализма. Главная идея архитектурно-художественного решения— целостность объемного интерьера станции и павильонов, будто высеченных из цельного камня. Все поверхности — полы, стены и потолки- имитируют античную мозаичную технологию тераццо в светло-сером оттенке.
Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками, добавляющие грандиозность, органность интерьеру станции.
Внутренние стены платформы и павильонов облицовываются матовым бетонными плитами Терраццо. Пол платформы и павильонов укладывается плитами из гранита Камбулатовского происхождения, светло-серого цвета. В отделке потолка используются сотовые алюминиевые матовые панели с фоторисунком «Терраццо».
Концепция Благоустройства территории станции отвечает главной идее архитектурно-художественного решения. В отделке фасадов павильонов и венткиосков используется материал «Тераццо», исполненный в виде прямых и радиусных плит. Венткиоски заключаются в цилиндрические формы, вписанные в радиусный массив общего озеленения.
7 декабря 2021 станция «Кунцевская» была открыта вместе с 9-ю другими станциями Большой кольцевой линии метро. Одновременный запуск 10 станций БКЛ стал самым масштабным вводом в истории Московского метрополитена.
Фото: Портал Стройкомплекса Москвы
Ваше сообщение отправлено, Наш менеджер свяжется с вами.