Eng

Южный участок Северо-Западной хорды. Новый Карамышевский мост

Местоположение
Москва / Москва, СВАО
Заказчик
Департамент строительства города Москвы
Период работ
Проектирование: 2012-2016 г.
Реализация: 2016-2019 г.
Услуга
Проектирование, согласование.

Описание

Проектирование Карамышевского моста было осуществлено ООО «Институт «Мосинжпроект» в рамках работы над участком Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе.

Новый балочный мост прошел через Карамышевское спрямление Москвы-реки, шлюз Канала им. Москвы и обеспечил съезд с улицы Народного Ополчения в Мневниковскую пойму. 

Строительств Карамышевского моста значительно улучшило транспортную ситуацию в прилегающих районах Хорошево-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Можайский и Очаково-Матвеевское и снизило загруженность вылетных магистралей и развязок на МКАД.  

Общая длина мостового сооружения превышает 600 метров, центральная пролетная часть – 206 метров. 

Движение осуществляется по трем полосам в каждом направлении. 

Особенности проектирования и строительства

При проектировании специалисты Института рассматривали около 20 вариантов размещения мостового перехода через канал им. Москвы в различных створах. Первоначально предлагался вантовый вариант, чтобы удерживать самое длинное пролетное строение, однако на основании экономического сравнения предпочтение отдали балочному мосту с переменной высотой. 

206-метровое пролетное строение без дополнительных опор — сложное конструктивное решение. Балочный мост буквально подвесили над каналом имени Москвы, чтобы не повредить конструкцию шлюза №9 1937 года постройки. Для этого использовали крайне редко применяемую технологию — навесной монтаж. Обычно устанавливаются временные опоры, но в данном случае, из-за наличия шлюза, их размещение оказалось невозможным.

При строительстве применялись уникальные краны грузоподъемностью 750 тонн, установленные на противоположных берегах канала. Блоки пролётного строения укрупнялись крупно-узловой сборкой, монтажный вес до 100 тонн подавался с помощью этих кранов и цеплялся к ранее смонтированным конструкциям.

Помимо шлюза канала имени Москвы усложняющими факторами стали непростые инженерно-геологические условия и наличие оползневого склона. Для определения возможности размещения мостового сооружения в зоне шлюза №9 были проведены детальные инженерно-геологические изыскания, различные изыскания и обследования сооружений гидроузла для определения его конструкции и технического состояния. На основании полученных данных ведущими организациями Москвы были проведены расчеты и моделирование процессов, которые могут возникнуть во время строительства и эксплуатации. В процессе строительства специалисты вели постоянный мониторинг за состоянием склона и сооружений, расположенных в зоне возможного влияния.

Старый шлюзовой Карамышевский мост был сохранен и используется для внутренней связи, без выезда на транзитную магистраль Северо-Западной хорды.

Движение по Карамышевскому мосту было открыто 29 ноября 2019 года, на год раньше контрактного срока. Строительство этого уникального объекта заняло полтора года - с мая 2018 года по ноябрь 2019 года.

Новый Карамышевский мост стал победителем конкурса «Лучший реализованный проект в сфере строительства - 2019» в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети».

Фото: Портал Стройкомплекса